БОРТОВАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

Бортовая автоматизированная система контроля БАСК для самолетов Ан-124 (Руслан) и Ан-225 (Мрия)

Описание

Бортовая автоматизированная система контроля (БАСК) была разработана более 30 лет назад для тяжелых транспортных самолетов Ан-124 и Ан-255 и предназначена для непрерывного контроля технического состояния всех систем самолета и действий экипажа как в полете, так и при выполнении на земле операций, предусмотренных единым регламентом технического обслуживания (без демонтажа контролируемого оборудования и без применения внешней контрольно-проверочной аппаратуры). Информация о техническом состоянии контролируемых систем поступает в виде кадров на дисплее, магнитном эксплуатационном регистраторе и печатающем устройстве, в виде сообщений на табло системы аварийной сигнализации и мнемоиндикаторов, а также сообщений, посылаемых на аварийный регистратор и наземные пункты обработки через комплекс радиосвязи. В данный момент производится модернизация системы БАСК.

Преимущества БАСК

Повышение надежности

Повышение надежности функционирования систем самолета за счет более качественного и непрерывного контроля

Эффективное использования

Улучшение эксплуатационных характеристик самолета за счет более эффективного использования оборудования

Сокращение КПА

Значительное сокращение количества наземной контрольно-проверочной аппаратуры

Снижение времени ТО

Снижение времени технического обслуживания и соответствующих трудозатрат

Сокращение персонала

Высвобождение части обслуживающего персонала, в том числе специалистов высокой квалификации

Новые возможности

Применение комплекса позволяет перейти на новый технический уровень эксплуатации самолетов

Функции БАСК

Бортовая автоматизированная система контроля выполняет следующие функции:

Режимы работы БАСК

Бортовая автоматизированная система контроля имеет несколько основных режимов работы:

Модернизация БАСК

В данный момент производится модернизация бортовой автоматизированной системы контроля, что позволяет решить следующие проблемы:

Структурная схема БАСК

Структурная схема бортовой автоматизированной системы контроля БАСК-124

Применение БАСК

Бортовая автоматизированная система контроля устанавливается на самолеты Ан-124 (Руслан), Ан-225 (Мрия).


Основные технические характеристики

КОМПЛЕКС БАСК

Количество систем и комплексов самолета, по которым реализуются заданные алгоритмы контроля, не более

64

Количество определяемых ситуаций, более

2000

Объем программного обеспечения, кбайт, не более

560

Количество анализируемых параметров самолета, не более

2000

Длительность основного цикла работы, с

1

Среднее время наработки на отказ, ч, не менее

250

Время готовности аппаратуры, мин, не более

5

Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более, по сети:

- 27 В

700

- 115 В

550

Масса, кг

285

СИСТЕМА СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Количество блоков периферийного сбора, не более

7

Количество разновидностей измерительных каналов:

- аналоговых

14

- цифровых

4

Точность измерения, %

0,2 - 0,5

ДИСПЛЕЙ

Диагональ экрана, см

23

Количество строк информации в кадре

28

Количество знаков в строке

32

Количество типов отображаемых знаков

121

Частота смены кадров, Гц

1

ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Количество печатных знаков в строке

32

Количество типов печатных знаков

127

Ширина термохимической бумажной ленты типа ТХБ-5, мм

140

Максимальное количество информации, отпечатанной на одном рулоне ленты, строк, не меее

3000

МАГНИТНЫЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РЕГИСТРАТОР

Объем регистрируемой информации, Мб

300

Объем кадра, 12-разрядных слов

512

Время непрерывной записи в стартстопном режиме, ч

20

Скорость в режиме ускоренного воспроизведения, см/с

76,2