БОРТОВАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Бортовая система технического обслуживания БСТО для самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-178

Описание

Бортовая система технического обслуживания (БСТО) является средством обобщения, объединения и корреляции результатов встроенного контроля всех бортовых систем самолета с централизованным доступом к информации. БСТО контролирует как системы, оборудованные встроенными средствами контроля (BITE-системы, ARINC-604), так и системы, не оборудованные данными средствами, с помощью встроенных алгоритмов контроля путем анализа параметрической информации от этих систем.

Преимущества БСТО

Уменьшение эксплуатационных расходов

Обеспечивает экономически эффективные и удобные в применении средства технического обслуживания, что позволяет сократить длительность и трудоемкость ТО

Стандартизованный интерфейс пользователя

Стандартизованный интерфейс пользователя для инициации выполнения непосредственно на борту проверочных тестов самолетных систем

Уменьшение количества оборудования

Существенно сокращает объем вспомогательного оборудования для технического обслуживания, для локализации многих отказов не требуется контрольно-проверочная аппаратура

Удобство и защита

В качестве ВТ можно использовать защищенный ноутбук или планшетный компьютер с сенсорным экраном

Простота техобслуживания

Упрощает процедуры техобслуживания, сводит к минимуму требования к обучению технического персонала

Несколько точек входа

Позволяет проводить техобслуживание систем одновременно из нескольких мест самолета при помощи многофункциональных пультов управления (МФПУ) и выносного терминала

Надежность

Надежность БСТО обеспечена тщательным выбором и тестированием применяемых компонентов

Сертификация

Аппаратура БСТО сертифицирована для применения на борту и может работать в расширенном температурном диапазоне

Модульная структура

Аппаратная и программная структуры БСТО созданы с применением современных средств и принципов, что обеспечивает легкость и быстроту модернизации под потребности заказчика

Состав БСТО

Бортовая система технического обслуживания состоит из следующих компонентов:

АВТО

Авиационный вычислитель технического обслуживания предназначен для организации взаимодействия с системами комплекса бортового радиоэлектронного оборудования с целью сбора, обработки и вывода на многофункциональные пульты управления и/или ВТ для летного экипажа и наземного технического персонала информации о состоянии функциональных систем самолета. Конструктивно АВТО выполнен в виде моноблока, работающего в расширенном диапазоне температур (-60 °С – +60 °С).

Функции АВТО в составе БСТО

Авиационный вычислитель технического обслуживания, входящий в состав бортовой системы технического обслуживания, выполняет следующие функции:

Выносной терминал

Выносной терминал, подключаемый к АВТО, обеспечивает доступ к информации о текущих отказах и неисправностях самолетных систем и самолетного оборудования, архивным данным о неисправностях, инициацию проведения проверочного контроля самолетных систем и может использоваться как дополнительное рабочее место для технического обслуживания путем эмуляции МФПУ. ВТ представляет собой промышленный ноутбук, защищенный от попадания пыли и влаги, работающий в широком диапазоне температур (-20°С - +55°С). ВТ в составе БСТО включается только на земле и подключается кабелем к одному из четырех специально отведенных разъемов на борту.

Функции ВТ в составе БСТО

Выносной терминал, входящий в состав бортовой системы технического обслуживания, выполняет следующие функции:

Структурная схема БСТО


Применение БСТО

В результате оснащения самолетов бортовой системой технического обслуживания для авиакомпаний сократился объем работ по техническому обслуживанию летательных аппаратов и повысилась вероятность отправки самолетов в рейс по расписанию. БСТО-А148 устанавливается на самолеты Ан-148 и Ан-158, а ее модифицированная версия, БСТО-1А148, на самолеты Ан-178.