БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Бортовая информационная система БИС А874 для самолетов Ан-70

Описание

Бортовая информационная система (БИС-А874) предназначена для централизованного унифицированного сбора, обработки и вывода летному экипажу и наземному техническому персоналу информации о состоянии функциональных систем самолета.


Преимущества БИС

Уменьшение эксплуатационных расходов

Обеспечивает экономически эффективные и удобные в применении средства технического обслуживания, что позволяет сократить длительность и трудоемкость ТО

Стандартизованный интерфейс пользователя

Стандартизованный интерфейс пользователя для инициации выполнения непосредственно на борту проверочных тестов самолетных систем

Уменьшение количества оборудования

Существенно сокращает объем вспомогательного оборудования для технического обслуживания, для локализации многих отказов не требуется контрольно-проверочная аппаратура

Сертификация

Аппаратура БИС сертифицирована для применения на борту и может работать в расширенном температурном диапазоне

Модульная структура

Аппаратная и программная структуры БИС созданы с применением современных средств и принципов, что обеспечивает легкость и быстроту модернизации под потребности заказчика

Надежность

Надежность БИС обеспечена тщательным выбором и тестированием применяемых компонентов


Состав БИС

Функционально бортовую информационную систему можно разделить на две подсистемы:
  • Информационно-сигнальная подсистема (ИСП)
  • Подсистема контроля и обслуживания (ПКО)


Информационно-сигнальная подсистема

ИСП предназначена для приема параметрической, сигнальной и цифровой информации по каналам последовательного обмена от функциональных систем самолета, обработки, формирования и передачи по мультиплексным каналам информационного обмена (МКИО) информации о состоянии систем самолета для ее отображения в комплексной системе электронной индикации и сигнализации (КСЭИС).

Состав ИСП:
  • Три блока преобразования и связи (БПС) А874-2503 СЕКФ.468157.010 на рамах, выполняющие следующие функции:
    • Cбор, нормализация и преобразование аналоговых и дискретных сигналов от датчиков самолетного оборудования и систем самолета
    • Калибровка, цифровая фильтрация и вычисления по градуировочным характеристикам датчиков физических значений контролируемых параметров
    • Прием кодовой информации от бортовых систем по радиальным каналам информационного обмена, выполненным по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84
    • Формирование и выдача результатов обработки и текущих значений параметров в БФИ и АВТО по двум независимым радиальным каналам информаци-онного обмена по ГОСТ 18977-79 и РТМ1495-84
    • Проведение автоматизированного оперативного аппаратно-программного контроля своей работоспособности
    • Проведение проверочного контроля БПС по команде от авиационного вычислителя технического обслуживания (АВТО)
  • Два блока формирования информации (БФИ) А874-4202 СЕКФ.467669.006 на одной амортизационной раме, выполняющие следующие функции:
    • Прием массива параметрической информации от трех БПС по радиальным каналам информационного обмена по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84
    • Прием кодовой информации от бортовых систем по радиальным каналам информационного обмена, выполненным по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84
    • Прием кодовой информации от сопряженных систем по четырем каналам мультиплексного обмена по ГОСТ Р52070-2003 (MIL_STD 1553B)
    • Формирование параметрической и сигнальной информации для выдачи в экранную систему индикации (КСЭИС) на индикатор многофункциональный (ИМ) для формирования параметрических кадров систем самолета
    • Формирование номеров сообщений об отказах и неисправностях самолетных систем для передачи в КСЭИС
    • Выдача сигнальной информации в систему аварийной сигнализации в виде сигналов "+27 В/разрыв" и сигналов вида «корпус/разрыв»
    • Выдача по двум мультиплексным каналам сменной информации параметрических кадров самолетных систем, отображаемых на экранах КСЭИС
    • Формирование и выдача результатов работы БФИ по кодовым линиям в АВТО
    • Проведение автоматизированного оперативного аппаратно-программного контроля работоспособности БФИ
    • проведение проверочного контроля БФИ по команде от АВТО


Подсистема контроля и обслуживания

ПКО предназначена для объединения результатов работы встроенных средств контроля функциональных систем (ФС) самолета с выводом в диалоговом режиме логически обработанной информации наземному техническому персоналу, накопления информации об отказах ФС в энергонезависимом запоминающем устройстве (ЭЗУ), регистрации параметрической и сигнальной информации в эксплуатационном регистраторе (ЭР), контроля выхода параметров полета за пределы эксплуатационных ограничений по условиям прочности.

Состав ПКО:
  • Видеомодуль (далее по тексту ВМ) ВМ-68М СГКЛ.467846.074
  • Пульт управления (ПУ) Г002-2-4901 СЕКФ.468313.004
  • Авиационный вычислитель технического обслуживания (АВТО) А874-4203 СЕКФ.468269.006, который совместно с ВМ и ПУ, выполняет следующие функции:
    • Прием массива параметрической информации от трех БПС по радиальным каналам информационного обмена по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84
    • Прием кодовой информации от бортовых систем по радиальным каналам информационного обмена, выполненным по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84
    • Прием кодовой информации от сопряженных систем по четырем каналам мультиплексного обмена по ГОСТ Р52070-2003 (MIL-STD 1553B)
    • Прием результатов полетного контроля от БФИ по радиальным каналам ин-формационного обмена по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-75
    • Обработка принятой информации в соответствии с алгоритмами контроля
    • Вывод параметрической, мнемонической и текстовой информации о состоянии самолетных систем и самолетного оборудования на ВМ
    • Управление вводом и выводом информации с использованием ПУ
    • Накопление информации об отказах систем самолета в ЭЗУ АВТО
    • Регистрация информации в электронном регистраторе (ЭР)
    • Формирование и выдача стимул-сигналов тестового контроля в самолетные системы
    • Формирование и выдача по кодовой линии по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84 информации в аварийный регистратор (АР)
    • Выдача необходимой параметрической информации по кодовой линии по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84 в РПП
    • Реализация проверочного контроля по командам с ПУ отдельных блоков БИС А874 и системы в целом
    • Проведение оперативного аппаратно-программного контроля АВТО, ВМ и ПУ
  • Регистратор параметров прочности (РПП) А874-3801, выполняющий следующие функции:
    • Прием аналоговой информации от датчиков линейных ускорений
    • Прием параметрической информации, необходимой для решения алгоритмов контроля превышения эксплуатационных ограничений и оценки расхода ресурса планера по кодовым линиям по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84 от АВТО и сопряженных систем
    • Решение алгоритмов контроля выхода мгновенных значений линейных ускорений, действующих на конструкцию самолета, за пределы ограничений по условиям прочности и выдачу информации по результатам контроля на индикаторы РПП
    • Запись во внутренний накопитель информации о мгновенных значениях линейных ускорений, параметрической информации и ситуаций о выходе параметров полета за пределы эксплуатационных ограничений по условиям прочности
    • Регистрация значений линейных ускорений и сопутствующей информации в РПП для последующей наземной обработки
    • Формирование и передача по кодовой линии по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84 результатов контроля значений линейных ускорений, действующих на конструкцию самолета, в АВТО
    • Проведение оперативного программно-аппаратного контроля РПП
    • Проведение проверочного контроля РПП по командам по кодовой линии по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84 из АВТО и выдачу результатов проверочного и оперативного контроля в АВТО и на индикаторы РПП


Применение БИС

Бортовая информационная система БИС-А874 применяется на транспортных самолетах Ан-70.



Основные технические характеристики

Наименование

Значение

Мощность, потребляемая от сети 27 В

не более 400 Вт

Мощность, потребляемая от сети 115/200 В 400 Гц

Не более 12 ВА

Мощность, потребляемая от сети 6,0 В 400 Гц

не более 8 ВА

Среднее время наработки на отказ и повреждение


для БИС А874

не менее 850 ч

для БПС, ВМ, ПУ, ВТ

не менее 5000 ч

для БФИ, РПП, АВТО

не менее 7000 ч

Время готовности к работе


для ИСП

не более 15 сек

для АВТО, ВМ, ПУ и РПП

не более 30 сек

для ВТ

не более 5 мин

Средний ресурс
(БИС А874 должна эксплуатироваться по состоянию
в пределах среднего ресурса и срока службы)

не менее 15000 летных часов или 7000 полетов
в течение среднего срока службы 30 лет

Условия эксплуатации:

температура окружающей среды (рабочая)

– 60 до + 55°С

механические воздействия

до 5 g

Масса аппаратуры

не более 70 кг