БЛОК ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИГНАЛОВ

Блока преобразования сигналов БПС для самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-225

Описание

Блок преобразования сигналов (БПС) предназначен для приема, преобразования и обработки аналоговых сигналов, разовых команд и сигналов последовательного кода и формирования выходных информационных потоков для последующей обработки, визуализации, регистрации и документирования. БПС входит в состав бортовой информационной системы БИС-77 для транспортных самолетов Ан-70 и в состав бортовой автоматизированной системы контроля (БАСК) для самолетов Ан-124 (Руслан) и Ан-225 (Мрия).


Преимущества БПС

Процессор российского производства

Использование российского микропроцессора 1806ВМ3У с сопроцессором 1806ВМ3У в узле вычислителя

Измерители физических величин

Содержит 7 различных преобразователей аналоговых сигналов

Самоконтроль

Внутренний тест самоконтроля при включении и по команде от авиационного вычислителя технического обслуживания (АВТО)


Функции БПС

Блок преобразования сигналов (БПС) выполняет следующие фукции:

  • Сбор, нормализация и преобразование аналоговых и дискретных сигналов от датчиков самолетного оборудования и систем самолета
  • Проведение калибровки, цифровой фильтрации и вычисления по градуиро-вочным характеристикам датчиков физических значений контролируемых параметров
  • Прием кодовой информации от бортовых систем по радиальным каналам информационного обмена, выполненным по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84
  • Формирование и выдача результатов обработки и текущих значений параметров в БФИ и АВТО по двум независимым радиальным каналам информаци-онного обмена по ГОСТ 18977-79 и РТМ1495-84
  • Проведение автоматизированного оперативного аппаратно-программного контроля своей работоспособности
  • Проведение проверочного контроля БПС по команде от АВТО


Состав БПС

Блок преобразования сигналов (БПС) состоит из следующий компонентов:

  • Узел вычислителя А874-4201-06 на базе российского микропроцессора 1806ВМ3У с сопроцессором 1806ВМ4У
  • Узел управления А874-2503-05
  • Устройство управления и преобразования 2Г002-2501-06
  • Два преобразователя бинарных сигналов (ПБС) 2Г002-2501-14
  • Семь преобразователей аналоговых сигналов (ПАС):
    • Преобразователь милливольтовых сигналов 2Г002-2501-08
    • Преобразователь постоянного напряжения 2Г002-2501-09
    • Преобразователи переменного напряжения 2Г002-2501-10 и 2Г002-2501-11
    • Преобразователь сигналов СКТ 2Г002-2501-13
    • Преобразователь напряжений 115 В 2Г002-2502-23
    • Преобразователь сопротивлений 2Г002-2502-21
  • Преобразователь частота-код (ПЧК) БСКД-2502-05
  • Узел обмена по последовательному коду по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84 А874-2503-04
  • Узел питания Г002-2-2501-01


Конструкция БПС

Внешний вид блока преобразования сигналов приведен на рисунке справа. БПС состоит из передней и задней панелей, соединенных между собой дном и верхней крышкой. С левой стороны имеется крышка, обеспечивающая доступ к электромонтажу БПС. С правой стороны БПС закрыт крышкой, при съеме которой обеспечивается доступ для установки и съема узлов.

На передней панели БПС установлены:
  • Электрический соединитель Х10 (КОНТРОЛЬ) типа СНЦ23 для подключения адаптера интерфейсов, с помощью которого осуществляется загрузка программного обеспечения (ПО) в БПС
  • Два индикатора зеленого цвета 27 V ЛБ и 27 V ПБ - наличие напряжений электропитания на БПС
  • Два индикатора РАБОТА и ОТКАЗ зеленого и красного цвета соответственно - состояние БПС
  • Два упора под зажимы, обеспечивающие крепление БПС на амортизационной раме
  • Фирменная планка (шильдик) с указанием индекса и заводского номера БПС, а также версии ПО, записанной в БПС
  • Ручка для переноски БПС
  • Два держателя с плавкими вставками
  • Фирменная планка (шильдик) с указанием индекса и заводского номера БПС, а также версии ПО, записанной в БПС

На задней панели БПС установлены:
  • Электрические соединители Х1-Х9 (2503.1–2503.9) типа СНЦ28 для связи с датчиками, сигнализаторами, БФИ, АВТО и взаимодействующими системами самолета
  • Гнезда для заземления
  • Ловители для фиксации БПС при установке на амортизационную раму

На дне и в верхней крышке БПС имеются отверстия для обеспечения воздушного охлаждения.

БПС выполнен по блочно-модульному принципу. Конструкция БПС соответствует требованиям ГОСТ 26765.16-87. Габаритные размеры БПС 191,5х194х421,5 мм. Каждый узел представляет собой функционально и конструктивно законченное устройство. Узел устанавливают в БПС, который обеспечивает электрические связи и функционирование узла в условиях климатических, механических и других воздействий. Узел представляет собой литую рамку с установленной на ней многослойной или двухсторонней печатной платой. Рамка снабжена зубцами, определенная последовательность которых образует механическую блокировку от неправильной установки узла в БПС. На передней стороне рамки расположена планка с нанесенным на нее индексом, обозначением и заводским номером узла. На задней стороне рамки установлен соединитель СНП260 для электрического сочленения с БПС.

БПС устанавливают на амортизационные рамы, выполненные из алюминиевых сплавов. Рамы снабжены двумя ловителями и двумя накидными гайками для крепления БПС на рамах. Рамы также снабжены четырьмя амортизаторами типа АПНМ, при помощи которых рамы с установленными на них БПС крепят на объекте.


Применение БПС

Блок преобразования сигналов БПС входит в состав бортовой автоматизированной системы контроля (БАСК) для самолетов Ан-124 и Ан-225, а также, бортовой информационной системы (БИС) самолета Ан-70.



Основные технические характеристики

Наименование

Значение

Количество каналов для приема аналоговых сигналов

4

Количество каналов информации по линиям последовательного кода в соответствии с ГОСТ 18977-79, РТМ 1495-84:


- на выдачу

3

- на прием

9

Количество разновидностей измерительных каналов

17

Количество каналов для приема разовых команд

188

Ток электропитания датчиков потенциометрического типа постоянным напряжением (4,5 +- 0,5) В, А

0,1

Электропитание осуществляется постоянным напряжением соответствии с ГОСТ 19705-89 по двум независимым источникам, В

18 - 31

Потребляемый ток, А

0,5

Масса БФИ на амортизационной раме, кг, не более

8

Условия эксплуатации

По группе исполнения 3.2.1 зона А по ГОСТ РВ 20.39.304-98