АВИАЦИОННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Авиационный вычислитель технического обслуживания АВТО (OMC) A-148 для самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-178, Ан-70 входящий в систему БСТО-148/158 (OMS-148/158) и систему БИС-77

Описание

Авиационный вычислитель технического обслуживания (АВТО) предназначен для организации взаимодействия с системами комплекса бортового радиоэлектронного оборудования самолета с целью сбора, обработки и вывода летному экипажу и наземному техническому персоналу информации о состоянии функциональных систем самолета. АВТО имеет большое количество различных каналов сопряжения с бортовыми системами самолета, конструктивно выполнен в виде моноблока, работающего в расширенном диапазоне температур (-60 °С – +60 °С).

Выпускаются две модификации АВТО:


Преимущества АВТО

Модульная структура блока

  • Быстрая адаптация под потребности заказчика
  • Изменение набора каналов сопряжения
  • Добавление разъемов на корпус

Каналы сопряжения

  • ГОСТ 18977-79, РТМ 1495 с изм. 3 / ARINC-429
  • ГОСТ Р52070-2003 (МКИО) / MIL-STD-1553
  • Выдача и прием разовых команд
  • Радиальные прерывания
  • RS-422/232
  • VGA
  • Ethernet
  • USB

Программное обеспечение

  • Модульная структура
  • Многопоточность
  • Операционная система реального времени
  • Язык «C++»


Состав АВТО

Авиационный вычислитель технического обслуживания состоит из следющих компонентов:
  • Центральный процессор
  • Модули кодового обмена, обеспечивающие прием информации от самолетных систем по 96 независимым каналам и выдачу информации по 24 каналам
  • Эксплуатационный регистратор объемом до 8 Гбайт, обеспечивающий регистрацию 2048 параметров самолета в секунду в течение всего полета
  • Регистратор отказов, обеспечивающий запоминание не менее 1024 последних отказов и неисправностей систем и оборудования самолета


Возможности АВТО

Авиационный вычислитель технического обслуживания в базовой версии имеет следующие возможности:
  • Регистрация в энергонезависимой памяти данных о выявленных в полете неисправностях для их последующего анализа на земле
  • Выдача сообщений об отказном состоянии самолетных систем в полете и на земле
  • Интеграция всех решений по выявлению отказов и неисправностей в самолетном оборудовании с целью его полного охвата наблюдением, начиная с полностью автоматического встроенного контроля до диалоговых процедур на базе того же встроенного контроля и включая процедуры по выявлению отказов, осуществляемые вручную
  • Проведение наземного контроля и локализации отказов без дополнительной (или минимальной) контрольно-проверочной аппаратуры
  • Проверка сменных модулей самолетных систем и их замены в случае наличия неисправностей, проверки системы в целом
  • Выдача сигналов для проведения расширенного тест-контроля функциональных систем и отдельных блоков
  • Накопление в эксплуатационном регистраторе (ЭР) информации, необходимой для эксплуатации самолета и его систем
  • Организация обмена с выносным терминалом для визуализации и обработки накопленной информации
  • Вывод параметрической информации и кодов отказов в сопряженные системы
  • Организация обмена информацией между системами и МФПУ по ARINC-739 для отображения информации
  • Организация обмена информацией с BITE-системами и блоками самолета по ARINC-604, имеющими встроенные средства контроля (ВСК) и прием параметрической информации от систем, не имеющих ВСК, а также решение алгоритмов контроля технического состояния этих систем
  • Формирование информации о состоянии BITE-систем и систем, не имеющих ВСК, и передача ее в многофункциональные пульты управления (МФПУ)
  • Формирование данных для адресно-отчетной системы авиационной связи ACARS по ARINC-724 для передачи информации наземным службам


Программное обеспечение АВТО

Программное обеспечение АВТО представляет собой операционную систему реального времени «On-Time RTOS-32», набор драйверов устройств и программных модулей, обеспечивающих реализацию всей логики работы. На рисунке справа показан экран многофункционального пульта управления (МФПУ) (является одной из систем, взаимодействующих с АВТО), отображающий информацию полученную из АВТО.
Для считывания и анализа данных, накопленных в АВТО, для проведения наземного тестирования АВТО, регистратора параметров прочности (РПП) и других систем самолета мы поставляем также выносной терминал (ВТ), содержащий все необходимые для этого приложения.
Полнофункциональный программный эмулятор Многофоункционального Пульта Управления МФПУ (CDU)


Возможности модернизации АВТО

Модульная структура авиационного вычислителя технического обслуживания позволяет быстро адаптировать блок под потребности заказчика, изменять набор каналов сопряжения, добавляя разъемы на корпус:

  • Уменьшить/увеличить количество каналов сопряжения по ГОСТ 18977-79 (РТМ 1495-75, изм. 3) и ГОСТ Р 52070-2003 (МКИО)
  • Уменьшить/увеличить количество разовых команд на прием/передачу
  • Увеличить количество радиальных прерываний до 15
  • Добавить 2 канала по RS-232 (имея 2 канала по RS-422/RS-485)
  • Добавить видеоканал c двумя портами LVDS (разрешение до 1600х1200, 60 Гц, 18/24 бит)
  • Добавить порт Ethernet от 100 до 1000 Мбит/c
  • Добавить 2-4 порта USB 2.0
  • Увеличить количество регистрируемых параметров и максимальную продолжительность записи, увеличивая объем и быстродействие используемого PC-CARD накопителя
  • Увеличить быстродействие процессорного модуля блока от 650 МГц до 1.46 ГГц
  • Программное обеспечение блока АВТО, написанное на языке C++, имеет модульную структуру, что позволяет в кратчайшие сроки проводить его модернизацию, добавлять новый функционал и переносить на новейшие аппаратные средства
  • В блоке АВТО используется операционная система реального времени RTOS, но есть возможность перенести программное обеспечение на любую другую ОС (Linux, QNX, Windows)
  • Уменьшить цену за блок за счет применения комплектации не в расширенном диапазоне
  • НИИВС «Спектр» имеет 15-летний опыт по разработке и адаптации блока АВТО на различные типы самолетов


Применение АВТО

В результате оснащения самолетов блоками АВТО в составе БСТО для авиакомпаний сократился объем работ по техническому обслуживанию и повысилась вероятность отправки самолета в рейс по расписанию. Блоки АВТО устанавливаются на самолетах Ан-148, Ан-158, Ан-178, Ан-70.


Основные технические характеристики

Наименование параметра

Значение параметра для АВТО А148-4201

Значение параметра для АВТО А874-4203

Количество мультиплексных каналов информационного обмена (МКИО) по ГОСТ Р52070-2003 в режиме оконечного устройства

-

4

Разрядность выходных слов МКИО

-

16

Количество каналов сопряжения по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84:



- на выдачу

24

8

- на прием

96

24

Разрядность последовательного выходного кода слова информации

32

32

Количество каналов на выдачу разовых команд (РК)

16

-

Количество выдаваемых БС:



- 27 В – разрыв

-

16

- корпус - разрыв

-

16

Количество каналов на прием разовых команд

3

3

Количество радиальных прерываний

5

5

Количество каналов по интерфейсу RS -422

1

2

Количество каналов по интерфейсу PCMCIA

1

1

Параметры кадра эксплуатационного регистратора (ЭР):



- количество 16- разрядных слов в кадре

3072

6144

- частота вывода кадра, Гц

1

1

Максимальная продолжительность записи на ЭР без замены флеш-карты при объеме флеш-карты не менее 4,5 Гб, ч, не менее

100

100

Количество отказов, регистрируемых в энергонезависимом запоминающем устройстве (ЭЗУ), не менее

1024

4096

Потребляемая мощность от сети 115/200 В 400 Гц, ВА, не более

10

25

Потребляемая мощность по сети 27 В, Вт, не более

40

54

Время готовности к работе, с, не более

30

60

Масса АВТО на амортизационной раме, кг, не более

10

8

Габариты АВТО, мм

195х200х375

195х200х37

Условия эксплуатации

По группе исполнения 3.2.1 зона А по ГОСТ РВ 20.39.304-98

По группе исполнения 3.2.1 зона А по ГОСТ РВ 20.39.304-98

Скачать PDF