БЛОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Блока формирования информации БФИ для самолета Ан-70, входящий в систему БИС-77

Описание

Блок формирования информации (БФИ) представляет собой интерфейсный блок, обеспечивающий прием информационных потоков по каналам последовательного кода для их последующей обработки и выдачи результатов в комплексную систему электронной индикации и сигнализации (КСЭИС), и другие сопряженные системы по цифровым кодовым линиям, а также в систему аварийной сигнализации в виде разовых команд.


Преимущества БФИ

Параллельность и независимость

Информация для экипажа формируется параллельно и независимо двумя БФИ в соответствии с алгоритмами контроля

Горячий резерв

Каждый из двух БФИ работает автономно: первый является основным, а второй - горячим резервом

Модульная структура блока

Блок БФИ состоит из нескольких узлов: вычислителя, формирования разовых команд, обмена данными и питания


Функции БФИ

Блок формирования информации выполняет следующие функции:

  • Прием массива параметрической информации от трех блоков преобразования и связи (БПС) по радиальным каналам информационного обмена по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84
  • Прием кодовой информации от бортовых систем по радиальным каналам ин-формационного обмена, выполненным по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84
  • Прием кодовой информации от сопряженных систем по четырем каналам мультиплексного обмена по ГОСТ Р52070-2003
  • Формирование параметрической и сигнальной информации для выдачи в экранную систему индикации на индикатор многофункциональный (ИМ) для формирования параметрических кадров систем самолета
  • Формирование номеров сообщений об отказах и неисправностях самолетных систем для передачи в КСЭИС
  • Выдача сигнальной информации в систему аварийной сигнализации в виде сигналов "+27 В/разрыв" и сигналов вида «корпус/разрыв»
  • Выдача по двум мультиплексным каналам сменной информации параметри-ческих кадров самолетных систем, отображаемых на экранах КСЭИС
  • Формирование и выдачу результатов работы БФИ по кодовым линиям в авиационный вычислитель технического обслуживания (АВТО)
  • Проведение автоматизированного оперативного аппаратно-программного контроля работоспособности БФИ
  • Проведение проверочного контроля БФИ по команде от АВТО


Состав БФИ

Блок формирования информации состоит из следующий компонентов:

  • Узел вычислителя А874-4201-06 (отличающийся от используемого в БПС программным обеспечением)
  • Узел обмена по последовательному коду по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-84 А874-2503-04
  • Два узла терминала МКИО А874-4201-08
  • Узел формирования разовых команд (РК) А874-4201-09
  • Узел источника питания А874-4201-01


Конструкция БФИ

Внешний вид БФИ приведен на рисунке справа. БФИ состоит из передней и задней панелей, соединенных между собой дном и верхней крышкой. С левой стороны имеется крышка, обеспечивающая доступ к электромонтажу БФИ. С правой стороны БФИ закрыт крышкой, при съеме которой обеспечивается доступ для установки и съема узлов.

На передней панели БФИ установлены:
  • Электрический соединитель Х3 (КОНТРОЛЬ) типа СНЦ23 для подключения адаптера интерфейсов, с помощью которого осуществляется загрузка ПО в БФИ
  • Четыре индикатора зеленого цвета = 27V (два ЛБ и два ПБ) - исправность четырех плавких вставок защиты цепей электропитания 27 В, установленных в держателях непосредственно под индикаторами. Крайний левый индикатор - исправность плавкой вставки электропитания БФИ по левому борту, следующий индикатор - исправность плавкой вставки электропитания РК по левому борту. Два следующих индикатора показывают исправность плавких вставок электропитания БФИ и РК по правому борту
  • Три упора под зажимы, обеспечивающие крепление БФИ на амортизационной раме
  • Фирменная планка (шильдик) с указанием индекса и заводского номера БФИ, а также версии ПО, записанной в БФИ
  • Ручка для переноски БФИ

На задней панели БФИ установлены:
  • Два врубных разъема Х1 и Х2 (4202.1 и 4202.2) типа РПКМ для связи БФИ с сигнализаторами, БПС, АВТО и взаимодействующими системами самолета
  • Гнезда для заземления
  • Ловители для фиксации БФИ при установке на амортизационную раму


Применение БФИ

Блок формирования информации входит в состав бортовой информационной системы (БИС) и устанавливается на самолеты Ан-70.


Основные технические характеристики

Наименование

Значение

Количество мультиплексных каналов информационного обмена по ГОСТ Р52070-2003

4

Количество каналов приема информации по линиям последовательного кода в соответствии с ГОСТ 18977-79, РТМ 1495-84:


- на выдачу

3

- на прием

18

Количество выдаваемых сигналов вида «+27В/разрыв»

16

Количество выдаваемых сигналов вида «корпус/разрыв»

16

Электропитание осуществляется постоянным напряжением соответствии с ГОСТ 19705-89 по двум независимым источникам, В

18 - 31

Потребляемый ток, А

0,4

Масса БФИ на амортизационной раме, кг, не более

6

Условия эксплуатации

По группе исполнения 3.2.1 зона А по ГОСТ РВ 20.39.304-98

Скачать PDF